(01-11-2020 12:43:31 отредактировано Gosha Mst)

Тема: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Оригинальные картинки темы утрачены недобросовестным фотохостингом.

ДОРОЖНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

Выпуск мелкосерийный велосипедов (конкретный моделей не было, производство основывалось на багаже завода "Лейтнер"), годы производства 1923 – 1926

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)


«Украина» (первая единая модель), годы производства 1926 – 1935

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
http://veloretro.ru/pic.php?id=196&indx=2


МД-1 («Украина» с удлиненной рамой), годы производства 1935 – 1941

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)


"Украина" (версия с открытой рамой), годы производства 1936 – 1941


В-14 «Харьков», годы производства 1946 – 1950

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 25#p163525


В-17 «Харьков», годы производства 1946 – 1950

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)


В-22 «Харьков», годы производства 1947 – 1956

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 55#p150355


В-23 «Харьков», годы производства 1949


В-110 «Харьков»/«Прогресс», годы производства 1948 – 1960

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)


В-112 «Харьков», годы производства 1957 – 1959


В-112М «Харьков», годы производства 1960 – 1961


В-113 «Харьков», годы производства 1960 – 1961


В-117 «Харьков», годы производства – 1958  – 1959

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=1000


В-119 «Харьков», годы производства – 1963


В-120 «Украина», годы производства 1960 – 1968

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 49#p206249


В-130 «Украина», годы производства 1965 – 1969

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 15#p208915


В-130к «Украина», годы производства 1969 – 1976

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)


В-134 «Украина», годы производства 1968 – 1975

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 038#p93038

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=6243#p6243

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 586#p75586

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Технические характеристики мужского дорожного велосипеда В-134:
-Высота рамы  560, 580 мм
-База -1175 мм
-Размер шин – 40 х 622 мм (1,3/4″ х 28″)
-Передняя звезда (число зубьев) -48
-Задняя звезда (число зубьев)— 19;
-Количество передач -1;
-Цепь втулочно-роликовая 12.7 х 3,4 мм, 112 звеньев
-Вес велосипеда -17 кг.


В-135 «Харьков», годы производства 1967

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
https://dzen.ru/media/anvelo/obzor-redc … 0818d9573c


В-201 «Харьков», годы производства 1967

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)


111-411 «Украина», годы производства 1975 – 1981


111-412 «Украина», годы производства 1975 – 1981


111-413 «Украина» “Люкс”, годы производства 1975 – 1981


111-421 «Украина», годы производства 1980 – 1987

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)


111-422 «Украина», годы производства 1980– 1987

111-423 «Украина» “Люкс”, годы производства 1980 – 1987

111-431 «Украина», годы производства 1987 – 1992

111-432 «Украина», годы производства 1990 – 1993

111-441 «Украина», годы производства 1990 – 1996

111-4ХХ «Украина-Спорт», годы производства 1992 – 1994

112-4ХХ «Украина», годы производства 1990 – 1992



ЛЕГКОДОРОЖНЫЕ, ТУРИСТИЧЕСКИЕ, СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ И ТУРИСТИЧЕСКИЕ ТАНДЕМЫ


В-31 «Турист», годы производства 1949 – 1953

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
http://veloretro.ru/preview.php?id=173& … &y=117


В-32 «Турист», годы производства 1949 – 1956

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
http://veloretro.ru/preview.php?id=170& … &y=103


В-41 «Харьков», годы производства 1955 – 1956

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
http://veloretro.ru/pic.php?id=187&indx=0


В-33 «Турист», годы производства 1955 – 1961

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=941


В-42 «Чайка» (ориентировочное название), годы производства 1956

В-541 «Спорт», годы производства 1958-1971
Подробная тема по В-541 https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=794

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)


В-34 «Спутник», годы производства 1961 – 1964

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=1022

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 30#p205530


В-37 «Спутник», годы производства 1964 – 1969

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
http://veloretro.ru/pic.php?id=95&indx=0

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
http://veloretro.ru/preview.php?id=217& … &y=108


В-39 «Спутник», годы производства 1968 – 1974

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
http://veloretro.ru/preview.php?id=134& … 1&y=96


В-542 «Спорт», годы производства 1970 – 1977
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Технические данные:
1. База — 1050 (ранний выпуск), 1060 мм.
2. Высота рамы — 540, 560, 580 мм.
3. Размер шин — 622 × 32 мм (27" × 1,25").
4. Втулка заднего колеса — бестормозная с четырёхступенчатой трещёткой.
5. Число зубьев на ведущих звёздах — 48,51.
6. Число зубьев на ведомых звёздах — 14,16,18,20.
7. Количество передач — 8.
8. Цепь — втулочно- роликовая 12,7 × 2,4 мм.
9. Руль — спортивного типа.
10. Тормоза — ручные, клещевого типа с центральной тягой.
11. Седло — на стальном каркасе с жёсткой покрышкой из чепрачной кожи.
12. Педали — спортивного типа с туклипсами или "туристического" типа с туклипсами.
13. Вес — 14 кг (ранний выпуск), 14,5 кг.


В-301 «Спутник», годы производства 1973 — 1977

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)


В-542-01 «Спорт», годы производства 1974-1977

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Технические данные:
1. База — 1060 мм.
2. Высота рамы — 540, 560, 580 мм.
3. Размер шин — 622 × 32 мм.
4. Втулка заднего колеса — бестормозная с пятиступенчатой трещёткой.
5. Число зубьев на ведущих звёздах — 48, 51 или 40,51.
6. Число зубьев на ведомых звёздах — 14, 16, 18, 20, 22 или 14, 18, 22, 24, 28.
7. Количество передач -10.
8. Переключатели передач — передний и задний параллелограмного типа.
9. Цепь —  втулочно — роликовая 12,7 × 2,4 мм.
10. Руль — спортивного типа.
11. Тормоза — ручные, тросовые с центральной тягой.
12. Седло — на стальном каркасе с подпружиненой мягкой покрышкой из кожи "Шеврет".
13. Педали — "туристического " типа с резиновыми колодками и светоотражателями.
14. Вес — 15 кг.


153-411 «Турист», годы производства 1977 – 1983

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Технические данные:
1. База — 1060 мм.
2. Высота рамы — 540, 560, 580.
3. Размер шин — 622 × 32 мм.
4. Втулка заднего колеса — бестормозная с четырёхступенчатой трещёткой.
5. Число зубьев на ведущих звёздах — 40, 51.
6. Число зубьев на ведомых звёздах — 14, 18, 22, 28.
7. Количество передач — 8.
8. Переключатели передач — передний и задний параллелограмного типа.
9. Цепь — втулочно — роликовая 12,7 × 2,4 мм.
10. Руль — спортивного типа.
11. Тормоза — ручные, тросовые клещевого типа с центральной тягой.
12. Седло — на стальном каркасе с жёсткой покрышкой из чепрачной кожи.
13. Педали — "туристического" типа с туклипсами.
14. Вес — 14,5 кг.

153-412 «Спорт», годы производства 1978-1983
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Технические данные:
1. База — 1060 мм.
2. Высота рамы — 540, 560, 580 мм.
3. Размер шин — 622 × 32 мм.
4. Втулка заднего колеса — бестормозная с пятиступенчатой трещёткой.
5. Число зубьев на ведущих звёздах — 40, 51.
6. Число зубьев на ведомых звёздах — 14, 17, 20, 24, 28.
7. Количество передач — 10.
8. Переключатели передач — передний и задний параллелограмного типа.
9. Цепь — втулочно — роликовая 12,7 × 2,4 мм.
10. Руль — спортивного типа.
11. Тормоза — ручные, тросовые клещевого типа с центральной тягой.
12. Седло — на стальном каркасе с подпружиненой мягкой покрышкой из кожи "Шеврет" или кожзаменителя.
13. Педали — "туристического" типа с резиновыми колодками и светоотражателями.
14. Вес — 14,5 кг.


153-413 (точное название не известно), годы производства 1977 – 1983


153-414 «Спутник», годы производства 1977 – 1983

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Технические данные:
1. База — 1060 мм.
2. Высота рамы — 540, 560, 580.
3. Размер шин — 622 × 32 мм.
4. Втулка заднего колеса — бестормозная с четырёхступенчатой трещёткой.
5. Число зубьев на ведущей звёзде — 51 или 53.
6. Число зубьев на ведомых звёздах — 14, 18, 22, 28 или 16, 20, 24.
7. Количество передач — 4 или 3.
8. Переключатель передач — параллелограмного типа.
9. Цепь — втулочно — роликовая 12,7 × 2,4 мм.
10. Руль — спортивного типа.
11. Тормоза — ручные, тросовые клещевого типа с центральной тягой.
12. Седло — на стальном каркасе с подпружиненой мягкой покрышкой из кожзаменителя.
13. Педали — "туристического" типа с резиновыми колодками и светоотражателями.
14. Вес — 14,5 кг.


153-421 «Турист», годы производства 1983 – 1987

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)


153-424 «Спорт», годы производства 1983-1990

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)


153-451 «Турист», годы производства 1986 – 1996


153-452 «Турист», годы производства 1986 – 1996


153-453 «Турист», годы производства 1986 – 1996


153-461 «Турист», годы производства 1990 – 1995


153-462 «Турист», годы производства 1990 – 1995


197-411 «Турист-Тандем», годы производства 1990 – 1992


153-471 «Турист», годы производства 1996-1998


153-472 «Турист», годы производства 1993-1998

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)


153-473 «Турист», годы производства 1996-1998


153-481 «Турист», годы производства конец 1990-х


153-491 «Турист», годы производства конец 1990-х


ШОССЕЙНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ


В-53 «Харьков», годы производства 1949 – 1954


В-54 «Харьков», годы производства 1953 – 1957


В-55 «Харьков», годы производства 1955 – 1957


В-551 «Чемпион», годы производства 1957 – 1963


В-552 «Харьков», годы производства 1962 – 1967

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 02#p237502

В-553 «Харьков»/«Старт-шоссе», годы производства 1966 – 1971


В-553 «Харьков» встречаются только в 1967 в декоре "Спартакиады народов СССР"


В-555 «Старт-шоссе», годы производства 1970 – 1976

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 261#p14261


155-411 «Старт Шоссе», годы производства 1976 — 1978
Т.н. "Мутный" — подробнее https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 24#p124924 

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)


155-411(?) «Старт Шоссе Олимпиада 80», годы производства 1979 – 1982

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
http://veloretro.ru/preview.php?id=132& … 6&y=97


155-411 «Старт Шоссе», годы производства 1982 – 1992


155-441 «Старт Шоссе», годы производства 1991 – 1994


155-461 «Старт Шоссе», годы производства 1994 – 2002



ШОССЕЙНЫЕ СПЕЦЗАКАЗЫ


В-552И «Чемпион Шоссе», годы производства 1963-1984

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
http://veloretro.ru/preview.php?id=220& … 3&y=62


В-552И (ИМУ/ИМУД) «Спорт», годы производства 1984-1991

Модификация В-552ИМУД «Спорт»


В-552И «VELOSUPER», годы производства 1990-1995


ТРЕКОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ


В-62 «Харьков», годы производства 1949 – 1954


В-63 «Харьков», годы производства 1954 – 1958


В-94 «Тандем», годы производства 1955 – 1960


В-95 «Рекорд», годы производства 1956-1960


В-64 «Харьков», годы производства 1958 – 1960


В-64 «Рекорд», годы производства 1960 – 1978


В-65 «Стрела», годы производства 1961-1963


В-67(И) "Спринт", годы производства 1962 – 1983
Литера "И" означает — индивидуальное исполнение. Индивидуальное исполнение этой модели началось с 1964 года.


В-68(И) «Метеор», годы производства 1962 – 1983
Литера "И" означает — индивидуальное исполнение. Индивидуальное исполнение этой модели началось с 1964 года.


Ранняя версия. Надпись на нижней трубе — "Харьков".


В-927 «Титан», годы производства 1966 – 1971

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 12#p226212


В-600 «Рекорд», годы производства 1970 – 1975

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
http://veloretro.ru/pic.php?id=130&indx=0


В-69 «Рекорд», годы производства 1970 – 1971


156-421 «Рекорд», годы производства 1977 – 1991


156-431(?) «Квант», годы производства 1987 – 1988


156-461 МУ «Спорт» (Спринт), годы производства 1983 — 1992


156-461 МУД «Спорт» (ГИТ), годы производства 1983 — 1992


ПОДРОСТКОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ


Подростковая «Украина» (точное название не известно), годы производства 1936 – 1941


В-72 «Орленок», годы производства 1948 – 1949


В-82 «Ласточка», годы производства 1948 – 1949



ДЕТСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ И САМОКАТЫ

Двухколесный и трехколесный детский велосипед (название не известно), годы производства 1934 – 1941


Д-1 (название не известно), годы производства 1947-1959


Д-2 (ДКВ-2) (название не известно), годы производства 1948 – 1950


С-5 «Космонавт», годы производства 1970-е — 1980-е


ОД-1 Детский спортроллер «Орлик», годы производства 1970-е — 1980-е



СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

В-910, годы производства 1963-1975


В-911, годы производства 1963-1978


В-912, годы производства -1964-


В-914, годы производства 1964-1970



МОТОВЕЛОСИПЕДЫ И МОПЕДЫ

В-901 «Харьков», годы производства 1958 – 1962

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 722#p70722


В-902 «Харьков», годы производства 1958



В-918, годы производства 1960

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)


МГ-1, годы производства 1961-1963

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

(15-01-2021 00:13:01 отредактировано Gosha Mst)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

В первом основном посте темы, упомянуты только те модели, которые гарантированно были и этому есть неопровержимые доказательства, известен индекс и тип модели!!! К сожалению, есть такие модели велосипедов, которые просто невозможно включить в первый пост, так как существование их либо не доказано (и никак не подтверждено документально), а есть только небезосновательные догадки; либо информация получена из ненадежного источника (разного рода газетные или журнальные заметки и статьи, тематические книги...), при этом нету известных велосипедов (рам), которые подходят под это описание и информации из надежных (заводские материалы, номенклатурные министерские справочники) источников; либо есть велосипед (рама), а документальной информации по нему совсем никакой нету.
По этому ниже отображены модели, которые на данный момент не могут быть включены в основной пост... Но может завтра или уже сегодня случится чудо и где-то для большой аудитории всплывет один из "живых" велов перечисленных ниже  моделей или документальные факты о нем (как это было с В-135, например), но а может всплывут факты, которые опровергают существование данной модели, или подтверждают принадлежность к её другому заводу. В таком случае, инфа по этой модели вела будет перенесена в основной пост (другую тему) или удалена.

Spoiler

Модели дорожников, в основном, не рассматривались, т.к. по ним нету никакой инфы, непонятно, чем они различались от других моделей и в какой, ориентировочно, временной период были разработаны… Также нету никакой гарантии, что именно велы этой модели имели отношение к ХВЗ. Ну, например, велосипеды моделей В-11, В-12, В-13, В-15, В-18, В-19, В-111, В-118 и др. скорее всего существовали, но в каком виде они были реализованы и имели ли отношение к ХВЗ пока достоверно не известно.
Некоторые промежуточные модификации (переходные модели), известные заводские эксперименты и гарантированные заводские фейки в данном посте не учитываются.

В-51 «Харьков»
Ориентировочный диапазон: 1945-1946
Шоссейная модель разработки 1944 года.
Из известного (возможно, не об этой модели): отсутствовал переключатель скорости и конструкция тормозов была ненадежная.
С очень большой долей вероятности вел был реализован в виде готовых изделий, но выпуск был опытный. Так как не было возможности переключать передачи модель быстро была заменена (усовершенствована).

В-52 «Харьков»
Ориентировочный диапазон: 1946-1949
Шоссейная модель — предшественник В-53 «Харьков».
Из известного (возможно, не об этой модели): переключатель скорости имел много колен, что ослабляло цепь, а также из-за конструкции переключателя часто случались случаи его попадания в спицы колеса.
По одной версии — это новая разработка и за основу были взяты немецкие довоенные шоссеры, по другой версии — это была доработка В-51, которая основываясь на внесение в конструкцию велосипеда, новых деталей, возможно, скопированных с немецких довоенных велов. Есть предположения, что вел был практически клонамом одного из немецких довоенных шоссейных велов, как, например, модель В-53 "Харьков" (прототип — Diamond 67).
Скорее всего, их выпуск был мелкосерийный и стартовал параллельно с выпуском на РВЗ модели «Рига-60».

В-61 «Харьков»
Ориентировочный диапазон: 1945-1949
Трековая модель — предшественник В-62 «Харьков».
На данный момент нет никакой информации: была ли модель реализована в виде готового велосипеда или только в виде проектной документации.
Есть предположения, что за основу был взят немецкий довоенный трековый вел, а не МВЗ ГМ-30.
Скорее всего, их выпуск был мелкосерийный и стартовал параллельно с выпуском на РВЗ модели «Рига-50».

Складной (скорее всего, военный) велосипед
Ориентировочный диапазон: 1946

Дорожная модель с закрытой складной рамой, напоминающая специальные складные военные велосипеды довоенной  эпохи.
Тот случай, когда рама есть, а никакой информации нету.
На одном из складов ХВЗ во время демонтажа в 2016 году была обнаружена рама схожая по геометрии и узлам с рамой В-14, но которая имела заводское петли по средине верхней и нижней трубы. Т.е. по задумке, велосипед можно было сложить вдвое.
Рама была продана в Харькове осенью 2016 года местным перекупам, о дальней судьбе пока не известно.

В-129 "Украина"
Ориентировочный диапазон: начало 1960-х
Дорожная модель с закрытой рамой.
Велосипед разработан совместно с ЦКТБ Велостроения.

В-35 (возможно рабочее название «Весна»)
Ориентировочный диапазон: около 1962 года
Легкодорожная модель с закрытой рамой.
Разработана специалистами ЦКТБ велостроения скорее всего для ХВЗ. В велосипеде устранены недостатки моделей В-33 "Турист" и В-34 "Спутник", цепь закрыта щитком, более удобный переключатель передач, изменен вынос руля и зделан новый кареточный узел.
В производство модель так и не внедрили.

В-36 «Спутник»
Ориентировочный диапазон: первая половина 1960-х
Легкодорожная модель с закрытой рамой.
Модель была разработанные в промежутке между В-34 и В-37.
На данный момент нет никакой информации: была ли модель реализована в виде готового велосипеда или в виде проектной документации.
Можно предположить, что велосипеды отличались от В-34 типом руля, обвесом, количеством передач или размером колес.

Велосипед с открытой рамой, приуроченный к Спартакиаде народов СССР
Ориентировочный диапазон: 1963
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Ситуация уникальная даже для моделей из этого списка — есть велосипед и даже какая-то инфа о нем, а вот документальной(!) информации нигде нету.
По словам(!) бывшей владелицы велосипед разработан и выпущен специально к спартакиаде народов СССР 1963 года. При разработке за основу бралась принципы конструкции рам мотовелосипедов (мопедов). Таких велосипедов была выпущена ограниченная партия — до 10 шт. Планировалось, что модель будет представлена, специально к открытию Спартакиады народов СССР 1963 года. Но руководство (завода или вышестоящие) саму модель не утвердило (что-то там кому-то не понравилось), а саму опытную серийную партию в последствии по дешевке продали работникам завода, ну и, естественно, в серийное производство модель так и не пошла. Названия и индекса модели на веле нету.
К прочим особенностям можно отнести тот факт, что шатун ведущей звезды имеет заводский изгиб, который не характерный дорожникам (а характерный дырчикам того периода). Предназначение кожаных ремешков на верней и нижней трубе рамы (из двух остался только один) – крепление сумки для инструментов. Также, как и для других велов тех времен предусмотрена сеточка на заднем колесе (заднее крыло с перфорацией под сетку).
Также пока нет единого мнения о том, какое было первоначальное предназначения этого экземпляра: дорожный велосипед с открытой рамой или мотовелосипед (возможно, женский). В пользу первого варианта говорит внешний вид, в котором он изображен на фото. В пользу второго варианта говорит тот факт, что известно, что в этом временном промежутке на ХВЗ велась разработка аналогичного типа мотовелосипеда (женского), а также некоторые конструктивные особенности исполнения заднего треугольника рамы, шатун ведущей звезды с изгибом, правда, есть определенные сомнения, что двигатель "Д4" станет между верхней и нижней трубой данной рамы.
Экземпляр всплыл в Харькове в конце июля 2015 года и оперативно был продан в Киев, о дальней судьбе пока не известно.

В-38 «Спутник»
Ориентировочный диапазон: вторая половина 1960-х
Легкодорожная модель с закрытой рамой.
По легенде версия В-37 на 26’-х колесах.
На данный момент нет никакой информации: была ли модель реализована в виде готового велосипеда или в виде проектной документации.

В-554 «Старт-шоссе»
Ориентировочный диапазон: конец 1960-х
Шоссейный велосипед.
Усовершенствованная модель велосипеда В-553 «Старт-шоссе», которая имела вес 9 кг, 10-12 передач, 3 варианта ростовки. Возможно, велосипед реализовывался по индивидуальным заказам и/или шел на экспорт.

В-105, В-107, В-108
Ориентировочный диапазон: вторая половина 1960-х — начало 1970-х
Велосипеды для детей.
Скорее всего велы по возрастному предназначению не являлись аналогом линейки ГАЗовских "Школьников". Велосипеды этих моделей предназначались для экспорта.
Модели характеризовались уменьшенными колесами и новыми формами рам:
В-105 — для мальчиков; В-107 — для девочек; В-108 — универсальный.

В-501
Ориентировочный диапазон: вторая половина 1960-х
Спортивно-шоссейная модель для кросса (Циклокроссовая модель)
Совместно с ЦКТБ велостроения была разработана и выполнена модель спортивно-шоссейного велосипеда для кросса.
Предположительно вел имел 28’-е колеса с характерными циклокроссовыми  покрышками. Реализовывалась по индивидуальным заказам.

В-852
Ориентировочный диапазон: 1960-е- начало 1970-х
Кроссовая модель
Велосипед с нестандартной на те времена (скорее всего, полуоткрытой)  рамой на уменьшенных колесах. Вел имел усиленную каретку, возможность переключателя скоростей и другие конструктивные особенности.

Тандем
Ориентировочный диапазон выпуска: вторая половина 1970-х
В 1970-х на ХВЗ было разработано и изготовлено порядка 10 шт. велосипедов типа тандем (ориентировочно — спортивно-шоссейный), которые были выставлены в магазине ХВЗ при заводе. Поскольку велосипеды спросом не пользовались, в серию они так и не пошли. Были выкуплены после распада СССР, о дальней судьбе пока не известно.
Возможно модель носила название "Стрела" или это еще одна (совсем другая) модель, но о таком тандеме тоже есть упоминания.

Остается надеяться, что велы из этого поста будут потихоньку, по мере поступления информации, перемещаться в основной пост!!!

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

По В-42 ну никакой инфы. Только сраная фотка (Геннадий Кацев прислал — перекинул.) И год выпуска 1956.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Уважаемые коллеги Gosha Mst и Влад К,а разъясните отроку неразумному пожалуйста принципиальные различия между В-130 и В-130"К"

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Влад К, Gosha Mst,
Мы тут обсуждали В-541, можете прояснить?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2335#p2335

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Sergey Krasyuk пишет:

...принципиальные различия между В-130 и В-130"К"

Отвечу Вам с небольшой степенью сарказма: "Принципиальное различие — есть буква "К" на деколи! Больше принципиальных различий нету!"
Если честно, то Ваш вопрос немного мне не понятен. Что Вас конкретно интересует: разница между В-130 (1969)/В-130К (1969) (т.е. почему появился индекс "К") или разница между В-130 (1965)/В-130К (1976)??!
Если говорить о разнице между В-130 (1969) и В-130К (1969), то из того, что мне известно: другая форма руля и выноса, а также (вследствии) незначительные различия некоторых элементах рулевой колонки в целом; немного другое седло; различный щиток переднего колеса;  немного другая гайка подседельного узла рамы... Может еще что-то, надо смотреть! Почему модель получила индекс "К" и что он означает, мне, к сожалению, неизвестно. Вот поэтому, я и допустил определенный сарказм в первом предложении! img/wd
Если говорить о разнице между В-130 (1965) и В-130К (1976), то тут все намного сложнее. Из главного, это различные рамы по исполнению (сменились типы мостиков, появились нарамные крючки), сменился декор (самые ранние В-130 имели немного другие деколи), другие педали и грипсы, вроде бы еще и втулка переднего колеса немного другая... плюс отличия В-130/В-130К 1969 годов. Более мелкие отличия не смотрел, т.к. велы 1970-х мне не особо интересны.

Кирилл пишет:

Мы тут обсуждали В-541, можете прояснить?

Кирилл, привет!
Если честно, не могу понять, что именно требуется пояснить, а все это усложняется тем, что я В-541 ранее 1964 года пока в руках не держал (а самый ранний, на котором удалось поездить более-менее нормальное расстояние — собственный В-541 (1968)). Но попробую что-то сказать, не сомневаюсь, что Влад дополнит или подкорректирует! img/ah
Раскраску некоторые исторические аспекты, которые касаются В-541 и частично ее последователей, может что-то проясниться Вам...
Начнем с того, что В-541 начали выпускать с 1958 года и изначально модель сразу же имеет такую же базу (1040/1050 мм), как и В-551 и три варианта ростовки. При этом В-33 (как и В-37) имеет базу (1090 мм) и аж один вариант ростовки. В-541 на 1,5 кг легче В-33 и тяжелее В-551 на 2 кг. Также даже в заводских документах предусматривалось путем несложных махинаций переоборудование В-541 в 8-скоростной вел на трубках (и это в конце 1950-х). Кстати, изначально В-541 комплектовался легкосъемными крыльями и если на ранний В-541 поставить крылья, скажем от В-34, то будет явление "оверлап". В-33 — позиционировался(!), как легкодорожный велосипед, ну или не совсем корректно перефразировать, как дорожный велосипед меньшего веса с 3-мя передачами. Причем, есть рассказы некоторых людей (которые застали время распределения велов по колхозам), которые только утверждают, что В-33 "Турист" во времена производства рассматривался, как "картошковоз" с передачами.
Также как я понимаю (думаю), в те времена на ХВЗ заметили нишу между шоссейниками (которые были в основном у спортсменов) и остальными неспортивними велами, которую решили заполнить велосипедом с названием "Спорт". При этом если посмотреть на индекс — В-5(спортивные, шоссейные велосипеды)41 "Спорт", то это становится понятно, что вел изначально позиционировали не так, как "Турист". При этом "Турист" и/или "Спутник" имели абсолютно другую принадлежность — В-3(легкодорожные с закрытой рамой)3,4,7,9,01. (Немного отвлекусь, в 1977 году модель "Спорт", окончательно официально перестала относиться к спортивным велам, стала собираться на туристической раме (153-411), и получил соответствующий индекс 153(туристические велосипеды)-412, а база независимо от ростовки стала лишь 1060 мм, что на 10 мм больше, чем у В-541). Ну это немного истории создания, для понимания!!!
В-541 выпускался на протяжении 14 лет, но столько только метаморфозов, сколько происходило с этой моделью, мало с какой-то другой происходило (ну разве что с шосейными ХВЗ в период с 1953 по 1956 год). Я могу на базе В-541 выделить минимум(!) 3 абсолютно разные отдельные модели! Если хотя бы начать считать по типам дропаутов: 1. до 1960(1961); 2. 1961-1967; 3. 1967-1971. Задние переключатели менялись приблизительно в такой же годовой очередности: 1. Телескоп; 2. Параллелограмм "Харьков"; 3. Параллелограмм узорный (В-553). Успокоитель цепи то устанавливали, то не устанавливали...
1

2 и 3

Вот сколько изменений и всяких особенностей... Вот из-за чего так???! Я, если честно, думаю из-за того, что хотели запихнуть всё опции в вел и получить общедоступный шоссейник для начинающих спортсменов (ведь тогда обзавестись шоссером было не просто и в соревнованиях участвовали даже на дорожниках) или скорее этакий городской шоссейник для бытовых целей на каждый день, а в итоге получили непонятно что: и не шоссейник, и не легкодорожный вел — другими словами: "смесь бульдога с носорогом". А может вел не был понят людьми с учетом требований к велам в те времена, ведь тогда была другая культура, инфраструктира и взгляд на велосипед в целом??! Очевидно, что вел получился не совсем удачным для своего времени, раз его стали дорабатывать и вносить весомые изменения. Поскольку, в начале 1960-х доступность шоссейников стала больше, некоторые опции В-541 стали более не нужными и их стали использовать всё меньше, а легкодорожные велы итак всегда были в дефиците и В-541 стал понемногу превращаться в советский(!) туринг того времени (именно "туринг", а не "легкодорожный вел"). Также могу сказать, что и  со временем "легкодорожный вел", становился всё больше "турингом", а изначально был все же дорожником с передачами с уменьшенным весом.

Spoiler

Может тут я и не прав, но это так, наблюдение из личного опыта, сделал это заключение покатавшись на В-34 "Спутник", В-134 "Украина", 153-411 "Турист", 153-451 "Турист" и правильном буржуйском туринге начала 2000-х по одним и тем же дорогам на даче (последних трех велосипедов у меня уже нету...).

Тут я больше старался объяснить (свой) взгляд на В-541 "Спорт" и, в общем, понимаю, что не совсем ответил на Ваш вопрос... Не могли бы Вы его немного более конкретизировать, желательно с привязкой к определенному временному периоду! img/ah  img/ah  img/ah

Spoiler

Вместо эпилога...
Взял себе (и жене) в конце прошлого и начале этого года В-541 (1971) и В-542 (1976) для постройки того дачного туринга... Хочу сделать кроки, и протестировать в этом году (надеюсь будет возможность). Если не понравиться, но буду избавляться от велов.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Уважаемый коллега Gosha  Mst, я понимаю Ваш сарказм , поскольку вопрос действительно "албанский". В первом посту темы указано В- 130 65-69,В-130К 69-76, у меня есть убитая рама 74г.в. с деколями В-130 индекса "К" я там не увидел и поэтому обратился к Вам и коллеге Влад К.
Может конечно плохо смотрел, завтра погляжу ещё раз img/ab

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mst, мне больше интересно, вот это:

а что там с длиной ТТ у В-541

Кто-нибудь зачищал её от краски, видны ли швы на трубах?
Как бы она не была собрана из тех же труб, что и С-Ш.

Судя по весу https://www.drive2.ru/b/2886964
Более изящные дропы, возможно, тоже указывают на то, что они изготовлены из более прочного сплава, а не как у обычных туристов.
И если это действительно так, то в какой период выпускался В-541 до того, как он превратился в обыкновенный "турист"?
Спасибо за развёрнутый ответ.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Кирилл пишет:

в какой период выпускался В-541 до того, как он превратился в обыкновенный "турист"?

img/bs ?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Сегодня осмотрел свою раму В-130, индекс "К" присутствует.
Деколь в том месте чуть содрана , а буква небольшая, сразу не заметил.
Прошу прощения у коллеги Gosha Mst за мою не внимательность и дурацкие вопросы img/ah

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Ігорь, а по Чемпіонам і СЗ  та трековим інформація буде? Бо для мене це самий темний ліс.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Sergey Krasyuk пишет:

Сегодня осмотрел свою раму В-130, индекс "К" присутствует.
Деколь в том месте чуть содрана , а буква небольшая, сразу не заметил.[

Да без проблем! Чудеса ведь могут быть и они случаются!!!
Есть разные ситуации (истории)! Например, один наглядный случай... Взяли раму из брака 1966 года выпуска, перебили год выпуска рамы на 1976, покрасили фрейм и укомплектовали обвесом характерным для 1976 года. В итоге получили вел модели 1976 года абсолютно на другой раме от более ранней модели! Наверное, очень не успевали выполнить план!!! img/ag  img/ag  img/ag Также можно вспомнить, что когда спортивные велосипеды проходили кап.ремонт на заводе (ХВЗ) их по завершению перекрашивали и лепили деколи выпускающихся на тот момент моделей. Т.е. рама старой модели, получала декор новой... А мы сейчас головы ломаем!!!
Т.ч. замечательное вокруг нас и может быть всё, что угодно.
Кстати, у меня есть забавная втулка ХВЗ из такой серии...

Кирилл пишет:

а что там с длиной ТТ у В-541

Если честно, то я не знаю, что такое "длина ТТ". Расскажите, что это такое и я промеряю её на одной из своих поздних рам В-541 при случае.

Кирилл пишет:

Кто-нибудь зачищал её от краски, видны ли швы на трубах?
Как бы она не была собрана из тех же труб, что и С-Ш.

Если честно, но никогда не задавался этим вопросом. Но если поискать, то думаю, можно найти отпескоструинную раму.
По той ссылке на drive2.ru рама В-541 (1965) весит — 2,9 кг. Вес рамы В-551 в зависимости от ростовки: 2,2-2,3 кг, а рама В-552 на 50 грамм легче В-551 при равных ростовках. Т.е. говорить о том, что В-541 была собрана из тех же труб, что и тогдашние шоссеры — не корректно.
Из того, что встречал в литературе: про раму раннего В-541 писали, что она сделана из труб из легированной стали, а про поздную В-541 — "сталь 20". Из стали 20 раму СШ точно не делали.   

kisa пишет:

img/bs ?

Очень сложный вопрос! Дам субъективный ответ...
Если посмотреть хотя бы на тип колес и вес, то В-541 никогда не был шоссером и близко, а если его переделывать, то тогда речь идет уже не о классическом исполнении модели (кстати, мой В-541 когда я его приобрел был переделан под 8 скоростей).

Spoiler

По поводу геометрии, не сравнивал, но при случаи это сделаю, особенно, если придет ранний В-541.

Изначально, В-541 — это гибрид тогдашнего "Туриста" и шоссера. Его в те времена сравнивали (в ранних мануалах на модель) не с В-551 (который так же присутствовал с В-541 в одном мануале), а с В-32 и В-33. Т.е. его не рассматривали не как шоссер (по тем меркам — велосипед для спортивных соревнований и тренировочной езды по дорогам с хорошим покрытием), а лишь как велосипед для массового занятия спортом. Со временем, (начиная с 1967 года) когда изменили типы дропов (стали они штампованные), убрали базу 1040 мм для маленькой ростовки и запустили В-39 с 4-х ступенчатой трещеткой (1968 год), наверное, уже можно сказать, что В-541 стал наиболее туристоподобным. Но при этом в отличии от любого "Спутника" у В-541 была более короткая база, спортивный вынос и седло, а также 4-х ступенчатая трещетка имела звездочки 14/16/18/20 (поздние В-541, в начале выпуска был еще вариант 14/16/19/23), при этом у В-37 и В-39 хоть и были два варианта набора звезд трещетки, но зачастую попадаются велы с последней звездой на 24 зуба (второй вариант "спортивный", последний вариант — последняя звезда на на 20 зубьев).
А вот, вроде в 1972 году, когда унифицировали раму В-542 с В-39, то именно тогда "Спорт" по праву стал "Спутником" лишь с некоторыми деталями от шоссера.

Евгений76 пишет:

... а по Чемпіонам і СЗ  та трековим інформація буде? Бо для мене це самий темний ліс.

Звичайно буде... але для мене, це такий же темний ліс, тому і складно шось писати.

Spoiler

В мене, наразі, досі не має жодної (і не було) бодай рами СЗ чи трекового велосипеда.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Spoiler
Gosha Mst пишет:

Если честно, то я не знаю, что такое "длина ТТ"

Правильно, таких, басурманских детей   img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mst пишет:

Если честно, то я не знаю, что такое "длина ТТ". Расскажите, что это такое и я промеряю её на одной из своих поздних рам В-541 при случае.

top tube — верхняя труба.

Gosha Mst пишет:

По той ссылке на drive2.ru рама В-541 (1965) весит — 2,9 кг.

Нет, В-541 золотистый, и весит он чуть более 2,3 кг
Вот он https://www.drive2.ru/b/2877304/

(20-03-2017 18:26:39 отредактировано Ілюха)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

А были ли вариации клиренса у серийных шоссейников (например, каретка повыше для велокросса)?

P.S. В шапке среди шоссейников нету «Чемпиона» В-551.