Re: Гараж Riverdale

Riverdale, теперь ждем отчет.

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

Думаю о поднятии каретки 555 по методу коллег из Киева, но это надо пробовать.

Как это?

Re: Гараж Riverdale

mike.fedoroff,  сразу под постом коллеги Riverdale, который Вы процитировали, мой ему ответ со ссылками.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(20-08-2019 22:19:33 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

Принцесса лазурной воды
Это имя рамы, имя велосипеда — "ЗиЛ штурмовик"

ХВЗ "Старт-шоссе олимпийской серии", прототип скоростного туринга.


Spoiler

Это не статья про готовый законченный крокодил, а лишь обзор машины, на которой я ездил по Крыму этим летом.

Опыт прошлогоднего похода по Крыму показал, что мне нужен весьма специфичный велосипед — машина должна быть жёсткой, быстрой, способной брать на борт много багажа и ехать по любой дороге, лишь бы эта дорога была в наличии. Казалось бы, типичный набор противоречивых требований, но истинного кроковода не смутит кажущаяся невыполнимой задача — ведь он потому и истинный кроковод, что обладает достаточными знаниями и опытом, чтобы просто взять да и собрать себе велосипед под любую задачу.

Фото:

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale

Краска заводская
Цепь YABAN S50 (она меня выводила из меня, сама скакала на меньшие звёзды)
Покрышки Continental Ride Tour 37c

Задумка:

Spoiler

Прошлогодний поход я провёл на В-39 синглспиде ("Меченый"). Эта машина прекрасна на степных дорогах благодаря отличному накату и способности игнорировать качество асфальта, но для гор она совершенно не пригодна — рама мягкая, радиус разворота (особенно на скорости) большой, переберач нет, закидывать ногу через раму неудобно. Да, физформа позволяла мне обставлять на подъёмах ашановодов с контактными педалями, но средняя скорость на горном маршруте была невысока а череда холмов с крутыми серпантинами превращала езду в мучение.

Рецепт туринга виделся таким — низкая жёсткая стальная рама, колёса с низкими двойными ободами, покрышки 35-37 для возможности езды по грунту и гравию, заниженная передача, контактные педали. Стоп. У нас получилась "Юниорка" img/ag Ещё я планировал большие пробеги по плохому асфальту и потому готовил В-541, но полное отсутствие в продаже манеток для 7ск планетарки (как назло нашёл в последний день перед отъездом запылившуюся Rapid Fire Nexus 7 на прилавке в Сокольниках за 13$) заставило меня в последний момент скорректировать планы и собирать велосипед "из того, что есть в наличии".

Сборка:

Spoiler

"Я его слепила из того, что было".

Втулки "спецзаказ" когда-то вылизанные для проекта "Оса", спицы 294мм, под головками тонкие шайбы, под ниппелями заднего колеса также шайбы в ободе. Ниппели сзади короткие справа и длинные 16мм с левой стороны. Набор в четыре креста — очень понравилось как ведёт себя такое колесо. Обода Alexrims X2200 — самые "правильные" из двойных под широкую покрышку туринга — в меру жёсткие на кручение и в меру мягкие вертикально.

В каретке какой-то хитрый картридж с дополнительными контурами уплотнения подшипников, система Ofmega competizioni strada, левый шатун с большим q-фактором ибо у меня левая нога заметно длиннее правой. Сто раз сказал себе спасибо за такое решение — болей в левом колене не было вообще.

За тормозные ручки с дублёрами спасибо коллеге Eclipse, в горах они очень удобны поскольку иногда приходится спускаться по крутой дороге, тормозя в том числе и парусностью, в почти прямой посадке. И немало приходилось ездить по городам, где верхний хват был основным.

Передний тормоз ХВЗ с длинными колодками Jagwire проявил себя как аццкий стоп-кран с неплохой модуляцией, позволяя оттормаживаться с 50км/ч до 15 км/ч настолько быстро, насколько это вообще можно сделать не клюнув носом.

Задний переключатель ПВЗ радовал отменной чёткостью работы, в общем то и не раздражало отсутствие индекса, тем более что востребованы были всего три-четыре передачи.

Назад я поставил тормоз ПВЗ только из тех соображений, что он имеет длинный болт крепления, который заодно служил для фиксации багажника. Задний тормоз был страховочным и использовал я его только для контроля разгона с горок

Багажник от ПВЗ "Прима", проявил себя очень достойно, обычно я возил на нём 15-22 кг веса. Были жёсткие падения с кувырками, но ничего не отвалилось. В будущем я бы предпочёл крепить багажник к подседельному болту а не к мостику.


Что получилось:

Spoiler

Машина вышла — огонь! На некоторых участках вроде Байдарской долины или на трассе Алупка-Форос и Гончарное-Севастополь я ехал со средней около 40км/ч, обгоняя автобусы и троллейбусы. Машина позволяла держать крейсер 23-25 км/ч почти по любой дороге, средняя за день выходила примерно 21-22 км/ч с учётом всех остановок.

Максимальный суточный пробег — 250км (дважды), много было дней с пробегами по 120-150км. Маленькие радиалки по 30-40км в одну сторону можно было совершать очень быстро.

На этом велосипеде я заехал без передышки на перевал "Байдарские ворота"  потом спустился на другую сторону в долину и снова поднялся с суммарным набором 950м на 18км, потратив на всё примерно час времени. И это без контактных педалей.

На разбитых асфальтовых дорогах Тарханкута вел весьма прилично катил, а на грунтовках заповедника я гнал быстрее 30км/ч, шокируя туристов, тихо ползущих на МТБ.

Маленькие зазоры задних перьев и вилки делали езду по мокрым грунтовкам просто невозможной. При этом покрышки прекрасно держали на сухом грунте и в пыли, я много раз вспоминал Schwalbe Marathon Touring понимая, что с их протектором ловить на тех дорогах было бы нечего. Кстати, "контики" отлично отработали, было несколько наездов на крупные стёкла, которые оставили глубокие порезы в протекторе, но ни одного прокола не случилось.

На велосипеде не были уплотнены подшипники и потому после Тарханкута пришлось разбирать рулевую и втулки и заново смазывать их. Хороший лабиринтный пыльник или промы во втулках колёс решили бы эту проблему, в рулевой достаточно резиновых колец внизу и вверху.

Этому велосипеду стоит заменить тормоза на продвинутую модель (которая сейчас в работе), оставить одну переднюю звезду на 45 зубов, расширить диапазон трещётки до 12-28 и установить облегчённые 32мм туристические покрышки. Повесить сумку под раму или на руль для тяжёлых мелочей типа сумочки с инструментами, насоса, etc, поставить "поилку". В общем — сильнее заточить под асфальт любого качества, оставив грязь и гравий для других машин.

Выводы:

Spoiler

На раме короткого "стартона" можно собрать отличный туринг для горной местности, быстрый и достаточно комфортный.

Длинную раму 555 я бы не стал использовать, ибо она заметно хуже короткой едет в гору и заметно хуже 541 едет по разбитым степным дорогам.

Поскольку маленькие зазоры не позволят ориентировать велосипед на грунт и гравий, то и покрышки можно поставить не шире 32мм. Господа коллеги, я всё понимаю, но пожалейте обода и раму. Ощущение лёгкости колёс страдает, зато на них можно уверенно ехать.

Диапазона 230% хватит выше головы, реальные скорости в туризме не так уж велики.

Низкая рама и отсутствие "контактов" не раз выручали меня, когда на скорости "за 30" обнаруживалась спрятавшаяся в траве ямка и приходилось экстренно катапультироваться с велосипеда.

Езда по Крыму на таком крепком, сбитом, жёстком туринге — это очень круто! Я полюбил свой велосипед и он заслужил своё красивое имя.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(04-07-2019 13:55:14 отредактировано tork)

Re: Гараж Riverdale

img/ay позновательно.
Опечатка у вас.... Задний тормоз ПВЗ разве ?

Re: Гараж Riverdale

img/ag Так вот ты какой — горный велосипед  img/bj
Внезапно img/ag

Выглядит, как старая школа К1 — высоких ободов не хватает  img/bj

В подавляющем большинстве условий, это, конечно, одоробло, шоб катание мёдом не казалось фитнесс-байк. Не лучше моего вотетого творения img/ap

Я бы похихикал, покрутил пальцем у виска, пожал плечами, и пошёл дальше, но.

Был в моей велосипедной жизни такой постыдный эпизод — поменял туриста на ашан, тестирования ради https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 841#p24841 Там видно, что ашан нагружен изрядным баулом. (фотки меня на img/bg порезаны цензурой img/ae , но косвенно палюсь видом сэра Виктора на маоём туристе из-за ашановского руля img/bj )
А ещё иногда на Трофейном приходится возить тяжести.

Так вот, какая фигня получается. Пока велосипеды пустые — ашан, и такая же по конструкции самодельный ашан  принцесса  img/ap  img/bm , как я полагаю (а они действительно близки по жёсткости элементов) — таки некомфортное одоробло.  А Украина — лимузин.

Но стОит ощутимо нагрузить велосипеды, картина меняется радикально. Гружёная Украина становится ватной, раму крутит пропеллером и от усилий на педалях, и от резких движений рулём. А ашан волшебным образом становится вполне вменяемым. Если не считать большого веса, во всём остальном он становится комфортным, раму не крутит при манёврах, а усилие с педалей передаётся колесу с минимумом потерь.

В принципе, ничего удивительного в этом нет. Кто ездил (даже пассажиром) на пустом и гружённом грузовике (не модном современном с пневмоподвеской и пр.), знает это явление. Пустая машина — трясущаяся табуретка, подпрыгивающая, где можно и не можно, резкая и некомфортная. При этом разгон и расход топлива  вполне грузовые, никакого порнта от таких характеристик шасси нет. Как пустой ашан или этот велосипед. Но стоит нагрузить — появляется буквально автобусный комфорт, поведение машины становится логичными и приятным.

В то же время, возьмите приятную легковую машину (любую гражданскую современную), и нагрузите её полутонной груза. Она станет ватной не только в разгоне, но и при манёврах. Как моя Украина с тяжёлым грузом.

Так что всё логично. Баланс жёсткости элементов велосипеда коллега Riverdale заточил под тяжёлый груз. Закон никуда не делся, и не денется. Получилась техническая копия того самого походного ашана сэра Виктора — короткая жёсткая рама,  низкие двойные обода, шины 35 под довольно большое давление (больше 5 атм).

Точно так же проектируют грузовики — порожняком они не едут нормально, а под грузом  img/bf

Среди наших коллег принципиально одновелосипедных нищебродов мало img/ag , поэтому под определённые специфические условия (горы+тяжёлый багажник) это то, что нужно, а для остальных условий есть другие велосипеды, в том числе и несколько более универсальные.

А теперь я мысленно посмеюсь над теми новичками, которые не разобравшись, будут ссылаться на весомый авторитет коллеги Riverdale img/ag  Или над опытными (точнее — со стажем, а не опытом), но глупыми велостроителями  img/ag

Уловив "крутую" шоссейную раму и сравнительно толстые (какие в раму лезут, ага img/ap ) шины "для проходимости" (юмор этого новичку объяснить сложно, а дураку со стажем — нереально), побегут строить себе "такой же", или оправдывать свои кирпичные поделки img/ag

При этом, естественно, груз (ради которого и приходится городить такие конструкции) на нём перевозиться не будет, дороги под велосипедоб будут годны для шоссейных колёс, а характеристику "низкий" для двойного обода они пропустят — одни по неопытности, другие — по глупости.

И будут копии пародии на  Принцессу (тонкую грань между которой и кирпичным К1 одни поймут не сразу, а другие никогда), весело подпрыгивая и тяжело мослая колёсами, "украшать" наши дороги и дальше  img/bj

Дааа, Дмитрий, прибавили Вы Сообществу воспитательной работы в будущем  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

Константин, несомненно прибавил  img/ap \

Тут ещё два тонких момента — спицовка в четыре креста с сильно натянутыми спицами и накачанные под верхний порог 5 атм покрышки с "не совсем обычными свойствами" — это облегчённый вариант антипрокольных "туррайдов" с отличным накатом. Какой там "ашан" — "ашан" и рядом не стоял, я уходил от них "в точку", а хорошо потренировавшись писал дуги на серпантинах на скорости под 50км/ч. Едет эта штука, даже пустая, ну очень быстро, секрет в старте на низкой передаче, как и на Юниорке, тогда вес колёс не ощущается, при этом их жёсткость достаточна для вменяемого разгона. Ну, по городу я на нём ездить не стану, поставлю колёса с шоссейными ободами и 28мм "ультраспорты".

Я очень хотел поставить покрышки "туррайд" не толще 28мм, как на "Примадонне", но с грузом на багажнике и по гравию/грунту оно бы просто не поехало.

И да — не надо строить такой велосипед, не понимая для чего он. Колёса уйдут на туринг 541 (временно до установки планетарки) и там им самое место.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

img/ag
img/bs Груз определяет img/bk . Спицовка — это уже тонкая подстройка. И да, 4 креста хороши не столько мягкостью (которую Вы превозмогли натяжением), но и более щадящим отношением к дыркам под спицы в ободе и втулке. Что при таких нагрузках не может не радовать.
Про давление я отметил img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

Дмитрий, клещевых тормозов хватило для всех условий? Не было желания по приезду перейти на диски?

Diesel power

Re: Гараж Riverdale

Кстати да, с такой массой в горах не  грех и гидравлику применить

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(04-07-2019 09:43:11 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

Ууу..Константин, утащил себе 1000 пост  img/ag

Оставлю себе сказки 1001 ночи. img/ag

Ну вот кто сказал, что четыре креста это мягко? Вертикально мягко, но на кручение при 36 спицах колесо жёсткое за счёт угла подхода спицы ко фланцу, плюс возможность двух перепаев.

Серьёзное преимущество перед "ашанами" в том, что у этого велосипеда есть мощный "подхват" и после 20км/ч он на передаче 45-20 "выстреливает", надо только суметь разогнаться.

Иногда хотел диски, но что уж там..обошёлся. Были временами мелкие восьмёрки, пока колёса не устаканились (я их собрал прямо перед выездом) справлялся за счёт регулировки зазора тормоза прямо на ходу. Диски для туризма мастхэв, это уже обсуждалось. Туринг и гидравлика = езда по цивилизации. Не надо мне гидравлики, в горах на шоссере она перегревается, в пампасах её можно повредить, особенно с моим стилем летания с велосипедом и через велосипед.

И кстати — а с какой "массой"? Я сам вешу 62.5кг, с багажом получается масса "нормального" человека  img/ap

Spoiler

Название к велосипеду прилипло после посещения лазурных бухт Тарханкута, настолько я был поражён его способность передвигаться по любой дороге с сумасшедшей скоростью. А ещё "принцесса лазурной воды" = русалка. И девушка, и рыба, и мясо.

Вообще же, я в восторге от велика — он с честью пережил множество серьёзных стрессов img/ap и ни разу не было причины обругать его. А вот "конкорд" не ехал, поначалу причина была в том, что зазоры с 35 резиной у него ну очень маленькие (полиция зазоров одобряет, но ну их нафиг, еле вывел колёса так, чтобы не цепляли), а колеса были все в восьмёрках, ещё тормоза двухосевые shimano 600ех (читается шима 600, эх..) оказались хуже в работе, чем "крабы" ХВЗ. Что же будет, когда я установлю продвинутый вариант "крабов"?

На пути из Шереметьево я со скоростью "чуть за 30" догнал на шоссе одинокого шоссера, сообщил ему, что у него погнут "петух" и "ушёл в точку" на скорости "под 40". Без контактов, на гружёном велосипеде.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

На одном из "крокопрактикумов" коллега leonyar делился с нами информацией о том что 4 креста это видоизмененная радиалка, очень жесткое колесо получается. Подробности у него.

Re: Гараж Riverdale

img/bl Это развенчано

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

Riverdale, очень классно когда велосипед получаеться таким как задумали img/ay

Re: Гараж Riverdale

Теперь понятно наличие низких двойных ободов на жесткой хромолевой раме моего Диаманта. Это туринг, заточенный под изрядный груз.
Дискуссия коллег на последней страницы всё пояснила.

Значит и на более низкой и короткой хромолевой раме те колёса будут работать с грузом правильно, мы на верном пути (это я уже себе)  img/ag