(07-06-2021 22:29:34 отредактировано Бакалея, причина: канец гісторыі)

Тема: Гараж Бакалеи

Брамка ў гараж.

Некаторыя ровары (для гісторыі):

AIST 173-344 2015 г.
Предыстория

Однажды я опять заскучал без велосипеда.
Лениво рыскал по барахолкам и подзаборным пространствам в поисках подходящего железа.
Однако мне не везло. До осени нашел только два удолбанных  img/bg  (один из них складной Стелс  img/bu), которые даже на запчасти толком не развинтишь.
Ну и как всегда, на помощь пришли родственнички из Минска.

Дело в том, что они купили себе в том же 2016 г. складной Аист из числа новоделов. Покатались на нём около полугода, начали жаловаться на то, что "постоянно слетает цепь, каждый день ремонтируем"), ну а потом и вовсе доломали. Далее пытались его продать, ожидаемо не продали  img/ag. Зная, что я немного разбираюсь в велосипедах, решили отдать его мне со всей его хохломой. И вот однажды, в один прекрасный день, на порог моего дома пришёл улыбающийся родственник-минчанин, который торжественно вручил мне новенький металлолом плюс мешок аксессуаров для металлолома.
Так я обзавелся новой игрушкой — складной Аист 173-344 от "МотоВело".
Вид был не то, чтобы совсем уж мрачный, но весьма грустновато-колхозный (и снаружи, и внутри).
Сразу при поступлении всё это хозяйство было разобрано до атомов.

Итак,
1) Фреймсет. Рама — приемлемого качества варёный водопровод. Сварено неплохо, без соплей на раме, но местами вижу подозрительные, хотя и неглубокие дырочки на швах. Непровара нет.
Подседельный узел, форма перьев — как у типичного  img/bg
Вилка — тоже  img/bg  без короны, еще и с точечной сваркой вокруг штока  img/as
Кстати, судя по тому, что перья завалило назад (а внимательный читатель это заметил на фото), кто-то из бухих родственников ударил машину лбом о бордюр/столб/что-то другое очень твёрдое. Из-за этого немного заклинило подшипник, и много заклинило руль. Когда я всё это дело развинтил, на меня полилась ржавая жижа из подша  img/as  img/as  img/as
Рама при осмотре имела небольшой, но явный пропеллер. Чуть позже обнаружилась до кучи лёгкая кривизна вправо переднего фрагмента хребта и кривизна около подседела.
Однако есть и положительные моменты. Перья и дропы неожиданно оказались прочными. Даже когда я рихтовал раму от всей, что называется, души, они не теряли параллельности и соосности. Также порадовал складной узел — хорошо сделан, намного лучше штампованного хлипкого говна у того же Стелса. Мостик сварен не на совесть, но прилично.
2) Рулевая — откровенный шлак. Она на 1", и материал похож на пластилиновый макет хромированной стали. Хром легко выводился до медной подложки от трения ногтем  img/as.
От фронтального удара и качественной китайской стали шары в рулевой промяли всё, что проминается. Нижняя чашка почти перфорирована, верхняя осталась целой.
Сам руль приемлемый, хотя хром с него при неаккуратном обращении будет сыпаться как снег.
3) Колёса: 47-507, ну или еретически 24х1,75". Тут вот что:
а) Ободья — стальные швеллеры, крашенные черной краской. В целом, нормальные.
б) Спицовка заводская, качество  img/as  img/as  img/as  Фабричный набор без снятых напряжений. Заднее колесо богато восьмерками. Спицы китайские, с забавными иероглифами на головках, средней сраности (некоторые протерлись у головок и были превентивно выброшены).
в) Шины: полуслики 47 мм, какой-то Ponely, явно Чайна. Задняя была протерта до грыжи, выброшена, передняя вроде ок, бегает.
г) Камеры среднего качества, задняя лопнула сама по себе через неделю (со слов родственников). Передняя всё ещё не хочет умирать.
д) Втулки. Передняя типа "aist" (криптокетай?), на насыпи. Один из конусов имел легкую каверну. Задняя — червяк.
Была уничтожена в районе оси. Как сказали родственники, перед смертью колесо люфтило аж до 2 см  img/ai Внутри червяка была обнаружена голубая гей-смазка.
4) Седло.  img/bg  img/bg  img/as  img/as  img/as Короче, тут кусок рваного поролона обтянули клеёнкой, а потом посадили на крашеные железные прутки через дешманский пластик. Сначала у седла протёрся нос (видно на фото), а потом оно осталось в руке у родственника, когда тот попытался немного приподнять за него велик. Зато бренд Аиста нарисован, на латинице  img/bd . Выброшено.
Подседельный болт перевернул мои представления о физике химии — оказывается, пластилин может ржаветь! Улетел вслед за china-седлом, вернее, его останками.
5) Каретка. Обычная Томпсон, производитель неизвестен. На клиньях.
Работала, со слов родственников, вполне нормально. Однако посреди лета один из них мне позвонил и пожаловался на "странные звуки внизу". Я спросил как звучит, мне сказали "хруст". Я объяснил, как правильно выбить клины и вытащить вал с подшами. Оказалось — провтыкался шарик. Новый по моему совету был выпрошен в ближайшем веломаге, выбран по штангелю и установлен. Когда уже я разбирал каретку, то быстро обнаружил вмятину на конусе — как и ожидалось.
Клины кетай, один умер при моём снятии. Второй доживает.
Система сингл, 46/19 в стоке. Большая зорка получила восьмерку, надо будет её рихтануть. Также в ней некоторые зубья пожевало, но большая часть в порядке.
Цепь — какая-то MAYA (PRISHLA IS KITAYA), судя по линейке — жить будет долго.
Щиток цепи был вырван и выброшен, поскольку начал цепляться за цепь.
6) Педали. Стоковые — дешёвый пластик для МТВ. Правая получила леща бордюром и теперь забавно скрипит от трещины.
7) Крылья. Крашеная черным жесть, естественно гнутые, естественно отрихтованы.
Багажник. Жупел, сваренный из стальной проволоки двумя точками сварки. Ну тут всё ясно  img/as.
China-звонок скончался на 5 день жизни  img/as.
Стоковый пластиковый насос пропускает воздух  img/as.

----
UPD 1. Смазка в подшах, кстати, везде была.
Это я вспомнил опыт работы с новодельными Аистами от Kochegar.

----
UPD 2. Флиппер на колёсах стоял нормально, но очень хлипкий, заменил на обрезок камеры.
Рисунок шин стоял по вращению колеса, тальк был (самый минимум). В переднем колесе — нет.
Заднее колесо не имело шайб под ниппели спиц, переднее почему-то имело.
Из всего изложенного выше я сделал вывод, что сегодня ММВЗ уже не торт и опустился до того, что большую часть комплектующих (и, может, исполнения) заказывает в Китае. 
img/as  img/as  img/as
Отсюда я делаю вывод, что завод находится на стадии активного гниения и уже совсем скоро уйдет в историю, что очень жаль и зря.
----
UPD 3. Оказался прав...

Концепция

2. Что я хочу (концепция).
Позволю себе немного доработанной копипасты.
Хочу обычный хозяйский велик. "Гаспадарский"  img/ag
С одной стороны — грузы, тяжести, продукты, детей возить, с другой — комфортно рулить на мягком классическом дорожнике, пусть и складном.
1. Мощная хребтовая рама и низкие колеса (47-507) обещают хорошую грузоподъёмность и устойчивость к грузам в целом.
2. Седло поставлю широкое и мягкое, руль дорожный, посадка вертикальная.
3. Втулку решил влепить обычную шимановскую планетарку-трешку — как раз одна такая скучает под рукой.
4. Передаточное отношение — 46/20. Полагаю, для дорожника это как раз.
5. Ободья: стальные швеллеры, без вопросов одинарные. Наверное, оставлю стоковые.
6. Шины беру из закромов родины. Передняя полуслик 47 мм (стоковая), заднее — средней злости 50 мм (хороший асфальт у меня не часто встречается, зато кругом колдобины, мусор, разбитая сельская дорога, раздолбанная плитка и лес). Смею надеяться, что передняя покрышка компенсирует злость и ширину задней. Если нет — поставлю сзади такой же полуслик.
Да и "дизайн": сзади потолще-повыше, спереди потоньше-поменьше. Никогда на таком не ездил.
7. Тормоза: задний ножной, передний Vb.
8. Почти все шары (кроме верхнего рулевого подша и планетарных) будут на честной насыпи (всё по ОКВП), конуса/чашки либо новые, либо шлифованные/полированные из закромов, цепь — без вопросов парафин с воском.
Поскольку жертва будет круглогодичным и круглосуточным дежурным по гаражу — налеплю крыльев и поставлю надежный багажник.
9. Катафоты, фары, бардачки, звонки, подножки и прочая хурма — по вкусу. Если прирастет — оставлю, нет — выкину.
10. Засада вышла с педалями. Стоковые были пластиковые дешманские MTB, я купил новые китайские, пародирующие СССР.
Разумеется, в первый же день китайчатина отправилась в страну неиссякаемого риса по естественным причинам (рвущиеся от нагрузки педальные катафоты летели забавным рыжим дождиком).
Теперь ищу по барахолкам живые педали от олдскульных Орлёнков, Минсков, Салютов и т.д.
Была попытка доработать педали по советам одного безмозглого долбонавта. Не взлетело, что и не удивительно. Не стоит слушать советы от идиотов.
11. Увидел где-то в сети и тоже захотел хомут на тормозной рычаг из старой цепи. Ну, пацан сказал — пацан сделает.
12. Цветовая гамма (по возможности): рама синяя, обвес чёрный (максимум хромированный).
Получается вот такой железный друг у меня — на уровне идеи.
Все эти мысли думались зимой и весной.

С тех пор зима и весна прошли, и вместе с ними была проделана некоторая работа. Частично концепция воплотилась, частично воплощается. По ходу пьесы она немного корректировалась, но в целом соблюдается.

Фото

Вот его фотографии, любезно предоставленные родственничком (и некоторые мои):
Гараж Бакалеи
Гараж Бакалеи
Гараж Бакалеи
Гараж Бакалеи
Гараж Бакалеи
Гараж Бакалеи
Гараж Бакалеи

ХВЗ Спутник В-153-414 1982 г.

Гараж Бакалеи
Гараж Бакалеи
Гараж Бакалеи

ЗиС Прогресс В-110 Path Racer 1952 г.

Как его купили.
Как его определяли.

Рига 26 Damen Hollandrad 1960 г.

Рядовой Startowny 1986 г., адноўлены пасля уколхажіваныя.  img/as
---
На гэтым гараж у бягучай інкарнацыі скончаны.
Ці будзе ён у іншай — толькі Будде вядома.
Гараж Бакалеи

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(09-02-2022 01:20:52 отредактировано Бакалея)

Re: Гараж Бакалеи

Статьи
Общее

Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт
— Ощущения от езды на 80-летнем велосипеде (англ.)
— Техническая информация (стандарты, измерения, чейнлан) о деталях трекового велосипеда [шатуны, каретки, рулевые, выносы, рули, втулки, звёзды, чейнлан, прочее] (англ.)
Реставрация велосипеда ЗиЛ В-110 Прогресс

Втулки
Планетарки

Описание планетарок от All About Hubs (англ.)
Описание планетарок от RADHAUS (нем.)
Описание планетарок Fichtel & Sachs от 3gang.de (нем.)
Надёжность и долговечность современных планетарных втулок на примере Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)
Shimano Nexus 3G-SC40. Переборка
Схемы и разборка различных планетарок

Документация по втулкам

Наследие Sturmey-Archer (англ.)
Описание втулок Fichtel & Sachs от Das Zweirad (нем.)
Описание втулок Fichtel & Sachs от Scheunenfun (нем.)
Описание втулок Torpedo и Eadie
Эволюция торпедо ХВЗ

Тормоза

Документация по тормозам Weinmann (англ., яп.)

Wheelbuilding

Сборка велосипедных колес. Шелдон Браун

Цепи

Определение степени износа цепи

Кожа

Как восстановить эластичность кожи?

Интересное

Вечные вещи против копроэкономики
Экономика говна

Определители, базы данных, информация
Определители возраста втулок Fichtel & Sachs

Определитель от Scheunenfun (англ.)
Определитель от Scheunenfun (нем.)
Определитель от 808.dk (англ.)

Campagnolo

Определитель запчастей (педалей, подседелов, тормозных ручек, дерайлеров и пр. Campagnolo Record (англ.)
Campagnolo bottom bracket information (англ.)

Классические спортивные велосипеды и компоненты (UK & Italy) от Classic Lightweights (англ.)
База данных винтажных запчастей VeloBase (англ.)
Определитель спиц (англ.)

Калькуляторы
Калькуляторы длины спиц

Калькулятор скид-патчей и проч. (англ.)
Калькулятор трансмиссии (англ.)
Калькулятор трейла вилки (англ.)

***

Словарь

пока экспериментальный


Gallows seatpost (дословно "подседельный штырь-виселица") — английское устоявшееся наименование подседельного штыря, который на русском языке часто называли "костыль" или "глагол" (в США мелькает термин "lucky 7"). Перестал выпускаться после второй мировой войны.

limp-dick stem

Lauterwasser Handlebar — оригинальный гоночный руль из 1930-х за авторством Д. Лотервассера, английского гонщика первой половины XX века. В СССР попадался на велосипедах ХВЗ В-31, В-32, далее был заменён на обычный баран.

Lugs (луги) — узлы рамы, на которых она спаяна.

Rake (fork offset) — угол наклона (рейк), термин, используемый для описания углового отношения между рулевой колонкой  и воображаемой вертикальной линией, опущенной из места крепления рулевой колонки к раме. У велосипеда с рейком в 0 градусов рулевая колонка перпендикулярна земле.

Trail — след (трейл), термин, описывающий переменную, которая сильно затрагивает управляемость, возможно ещё более важную, чем «Рейк», особенно в том отношении, как будет вести себя на дороге конкретное сочетание отдельно взятой рамы и вилки. Трейл – расстояние, отложенное на горизонтальной линии находящейся на уровне земли между точкой лежащей под осью колеса и линией, являющейся продолжением продольной оси рулевой колонки.

***

Теория

— Опыт работы с новодельными Аистами от Kochegar
— Откуда берутся "собаки", и дополнительно
— Катанные и штампованные системы (пример)

Практика

— Исправление пропеллера на раскладухе
Картридж в минскую каретку
Пружина внутри складной рамы от Henk
Торцевая манетка своими руками
Пилим "хохлому" и получаем спецзаказ
Паяем (варим) брейкбоссы


По пыльникам

— Пыльники от leonyar: первый, второй
Пыльник рулевой от toni73
Пыльник рулевой из пробки от ванной от Бакалея
Пыльник от V-Brake для барабанных планетарок от CustoмBicyclь

По слесарке

— Откручиваем детали, проваривая в масле
— Новый шатун + старая звезда
— Сверлим нержач: 1, 2
— Сверлим калёные звезды
https://www.flickr.com/photos/54616231@N04/

Пайка и друг его Сварка

— Выбираем припой
— О снятии напряжений в стали прогревом

По смазкам

Качество смазки для тормозных втулок
— Смазываем задние тормозные втулки
Отмываем планетарку Shimano от бентонита
— Легкодоступные смазки с NLGI 0 или 1 от mk011

По крепежу

— Выбираем колпачковые гайки
— Выбираем сантехнический хомут
— Некоторые велосипедные резьбы (Fg)

По материалам

— Отличия в нержавейках
— Правда ли, что нержавейка может намертво прикипеть к другой нержавейке?

По покрытиям

Технология хромирования
— Статья по покрытиям от Shpuntik: первая, вторая

По тормозам

— Тормозные колодки для стали
Паяем (варим) брейкбоссы

По спицовке

Почему на трековых колёсах кресты вместо радиалки?

По планетаркам

— Крепление ланцужка Sachs через "ложку"
— ТО планетарки Shimano Nexus 3
Пыльник от V-Brake для барабанных планетарок от CustoмBicyclь
— Набор для смазки планетарок
— Планетарная втулка Shimano Nexus SG-3C41. Рыпение тормоза. Тест смазки МС1610 MAGMA ВМПАВТО
— Планетарная втулка Shimano Nexus SG-3C41. Проблемы на 1-й, 2-й и 3-й передачах
— Планетарная втулка Shimano Nexus SG-3C41. Нюансы регулировки конусов

По втулкам (Торпедо)

— Исправление прокрутов педалей
— Пыльник для ступицы от Кирилл: первый, второй
— Ремонт и обслуживание немецкой втулки Torpedo (англ.)
— Устройство тормозного барабана с бронзовой (латунной) накладкой.

По втулкам (общее)

Отделение фланцев от втулок СШ/Рекорд с высоким фланцем

По сёдлам
По мелочи

— Гравировка по звонку

По инструменту

— (Статья) Правильно расклиниваем молоток или топор, чтобы никогда не болталась металлическая головка
— Боремся с замозатягиванием диска в болгарке

***

Психушка

img/ag  img/bj
Убийство ГАЗ В-110 "Прогресс"
Убийство MIFA (лит.)
Полный обгрэид Старт-Шоссе
Газирую на сурогазе

***
https://2ch.hk/bi/arch/2021-04-08/res/1069389.html


Совеццкий лотервася, 1, 2

Threading Fork Steering Columns with FTS-1

Проблема со смертельным бродягой из ада  img/as  img/bj

Максимушка СевернодонецкейЪ

http://www.upbikes.com.ua/calculator.php

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 69#p186269

http://www.disraeligears.co.uk/Site/Home.html

Производители труб

http://diginfo.ru/ru/davlenie-v-shinah-shosse/

SOMA Fabrications — интервью со Стэнли Паном

Почему стальные рамы не комфортней, чем алюминиевые

VIRTUAL BIKE BUILDER (fixed gear)

Зимний Дрокер

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 15#p197415

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 73#p124573

https://www.equusbicycle.com/bike/colum … schart.htm

https://vk.com/@cykling-chto-takoe-baikpaking

https://randalputnam.wordpress.com/2012 … -revealed/

http://www.notchas.com/the-garage#/messylife/

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 44#p200644

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 85#p127385

https://www.sterba-bike.cz/en/?lang=EN

педали Чемпион

https://moskvichmag.ru/gorod/v-provale- … sYXXEGGS60

https://www.renehersecycles.com/myth-6- … -the-road/

https://www.competitivecyclist.com/Stor … orBike.jsp

https://www.roadbikerider.com/list-of-b … re-brands/

https://www.youtube.com/watch?v=t-hn3qq … l=FOADGang

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=8932#p8932

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 14#p203714

http://thisiszookraine.blogspot.com/201 … .html#more

https://cyclepedia.ru/retro/hvz-meteor- … ne-gates-0

Каталог колес Кампы за 2007 г.

http://www.raydobbins.com/misc/omelench … enchuk.htm

http://classiccycleus.com/home/omelenchuk/

http://classiccycleus.com/home/jeanne-r … rack-bike/

https://www.birota.ru/tech/techdocs/soldering.php

http://bikeville.blogspot.com/2015/02/f … hrome.html

http://bikejerksmpls.blogspot.com/2010/ … eview.html

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 76#p204576

https://mysku.ru/blog/diy/85800.html

https://mysku.ru/blog/diy/85874.html

https://mysku.ru/blog/diy/85933.html

https://twentysix.ru/blog/repair/129914.html

http://www.classicrendezvous.com/Italy/OMAS.htm

https://www.bikeexchange.com/blog/track … tion-guide

https://cyclingtips.com/2021/01/this-90 … her-world/

https://spbvedomosti.ru/news/gorod/dvuk … mi-rastet/

http://theheadbadge.blogspot.com/2012/0 … -atax.html

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 880#p71880

Stem Comparison Tool

Why Bolts Come Loose

Узловский завод ТехКожИзделий, Тульская область

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Гараж Бакалеи

img/ag  img/ay Хорошо излагаете.
Мдя, близко знаком с Аистом 2002 г (20"), так стало хуже. Тот ужасен внешне, но технически всё ок — ни одной детали не менял. Плохо, что они испоганили узел, где верхние перья подходят к подседелу — ещё в 90-х годах он был исполнен умнее.

Не знаю, насколько там та планетарка нужна — на 20" точно лишняя,
Передние клещи и стальной обод, да ещё крашеный — диковатое сочетание. На крашеном алю использую (понятно, краска протёрлась). На хромированной стали — тоже. А вот на крашеной стали img/bw

Амовилка —  img/ay  img/bs
img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Бакалеи

Да... стоковое качество впечатляет, ну да ничего, сделаете, доведёте до ума.

Люблю велосипеды

Re: Гараж Бакалеи

Да, уж. "Аист" уж примерно чуть больше десятка лет не тот. Банальная китайчатина.

А вот про ненужность планетарки на 20-х колёсах не соглашусь, у меня такая установлена и радует своим наличием.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

(27-10-2020 14:21:03 отредактировано Бакалея)

Re: Гараж Бакалеи

Кстати, kisa, Вас не затруднит немного меня просветить относительно узла, где перья примыкают к подседелу?
А то нутром понимаю, что у меня на Аисте это всё дикость и неандертальство, а вот объяснить почему — не могу. Хочу залатать себе, так сказать, теоретическую лакуну  img/bm .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гараж Бакалеи

Бакалея пишет:

В общем, разумным видится ставить наперад алюминий.

Вот да. Я на туристическом туристе для туризма так сделал, и доволен. Дизайну ради, обод был крашен, краска постепенно стирается. Но по краске тормозило приемлемо.

У советского Минска/Аиста этот узел, где перья вилки приходят к хомуту подседела, сделан с умом по возникающим нагрузкам.
У Салюта — без ума.
У Поздних постсоветских Аистов этот узел ближе к Салюту.
Нормальный Минск http://xt.ht/phpbb/download/file.php?id … 030106.JPG ( img/ah на обода не смотрите — их давно выкинули, заменив хорошими родными)
А про Салют вот:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9115#p9115
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1839#p1839
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 5#p1078817
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 5#p1125789

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Бакалеи

Тоже знаком с аистом 20", там печаль была. Это был типичный велосипед из-под забора, краска с родных ободов колупается пальцем, могу показать фото img/ag
Сразу заменились обода на алюминий и звезда задняя, правда там 48\21. Касаемо торможения по краске — сначала притрется, потом подмените колодки и в принципе будет нормально, но разве что как временное решение применил бы. Переднего краба должно хватить, диск ставить лишняя трата денег, разве что вы хотите перевозить на раме три мешка сразу, но с таким добром быстро не поедешь, следовательно и смысла  меньше чем ноль.

Планетарка очень даже уместна была бы, пониженная\прямая\скоростная. При 75 оборотов в минуту прекрасная крейсерская картинка)
ссылка

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(27-10-2020 14:21:31 отредактировано Бакалея)

Re: Гараж Бакалеи

Алюминиевый обод уже заказан за разумные деньги, жду прибытия.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(19-02-2021 17:34:55 отредактировано Бакалея)

Re: Гараж Бакалеи

Поехал утром за передним тормозом.
Приехал — тормоз некомплектный  img/as.
Договорились на вторник, и я, матерясь, уехал по делам.
От продавана идёт вниз к посёлку отвесная горка, и я с неё весело покатился.
(Кстати, цепь неделю назад отпарафинил, и она уже пережила два дождика — это важно в контексте описываемого).
Катясь, решил повысить педерачу на планетарке — впереди будет горка наоборот.
В этот момент совершенно вовремя слетает цепь Гараж Бакалеи.
Я в некотором замешательстве.
Скорость приличная (у нас там неплохой такой пик Коммунизма), впереди будет толпа народу, тормозить нечем.
Еле вырулил, но дальше кегельбан становился уже неизбежным.
Принял решение тормозить методом Фипати100 — ехать в киоск.
Ну а чо.
Со всего размаху ёб...  В общем, заземлился.
Лежу, вел лежит на мне. Встал, отряхнулся. Повреждений не получил.
Вел визуально тоже.
Что характерно — никто вообще не подошёл и не поинтересовался, что происходит.
Обитатель киоска также сухо пренебрёг произошедшим.
Ну а я поковылял до хаты, испытывая сложные чувства.
Откатал уже месяц без переднего тормоза, и только сегодня попал в западло.
Цепь спокойно прожила неделю, и только сегодня решила поделать мне нервы.
Вилка, ранее отрихтованная, опять ушла перьями назад.
До кучи ещё и колёса, неправильно заспицованные (не мной), пошли красивыми восьмёрками.
В общем, работы у меня теперь много  img/ag.
Такие дела.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гараж Бакалеи

Мдя, берегите себя. Хорошо, что всё обошлось.
Между прочим, появление переднего тормоза на Трофейном (советские жестяные клещи по хромированной чайке), и начало моей яростной пропаганды про необходимость двух тормозов мистически совпали с днём, когда у меня слетела цепь, не подтянутая после приработки парафина. Правда, в спокойной обстановке.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Бакалеи

Бакалея,
Что-то не то происходит.
Вот я установил передний тормоз — назавтра цепь порвалась при спуске с горы.
Мистика? Да, но правильная.
А вы передний тормоз не ставили, а цепь всё равно слетела — неправильно это  img/bw
Кстати, при небольшой тренировке можно вполне успешно затормозить ногами переднее колесо — с двух сторон позади руля, подошвами обуви сжимая его с боков на уровне 2/3 высоты, то есть выше середины.
Но тренироваться лучше на небольшой скорости, и переднее крыло будет мешать.
Я пробовал — вроде получалось.

Re: Гараж Бакалеи

А народ всё удивляется, зачем мне три тормоза на велосипеде? img/ag

Re: Гараж Бакалеи

Ногу упираем к короне вилки и давим на колесо. Если нет крыла то получается оч эффективно. Но это надо быть готовым к слёту цепи.

Re: Гараж Бакалеи

Ага, мне крылья тгда и не давали затормозить. Но повторюсь, пустой тротуар (односторонняя улица), скорость 10. Ногами об асфальт затормозил.

Велосипеду нужно два ДВА тормоза!  img/af

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.